1942 год – учреждение фабрики
1944 год – установка сушильного барабана, работающего на газу
1948-1949 годы – возобновление производства махорки
1952 год – запуск сигаретного производстват
1960-1963 годы – начало работы поточной линии для подготовки табачной продукции к нарезке
1993 год – превращение Канской табачной фабрики в ОАО
2003 год –основание компании “Торговый дом “Канская табачная фабрика“
В начале будущего года фабрика готовится отметить 65-летний юбилей. В годы ВОВ на территории складов базы канского отделения Краевого союза потребительских обществ была создана основа для производства табака и махорки. Оснащение для этого источника табачной продукции было доставлено из оккупированных украинских регионов, с табачных фабрик Москвы и Курска. Неупакованную технику доставляли в Канск на открытых ж/д платформах, в разобранном виде. Отдельные платформы попали под град фашистских бомб. Все работники фабрики отправились чистить, смазывать и комплектовать доставленный груз.
Уже в начале 1942 г. завершился монтаж одного восстановленного крошильного станка для измельчения желтых табаков, и фабрика стала производить свои первые товары: желтые табаки “Ароматный”, “Отборный”, “Любительский”. В то время на фабрике преобладал ручной труд: увлажнялась продукция с помощью обыкновенных садовых леек, просушивалась она под открытыми солнечными лучами, а когда небо заволакивали тучи – в духовках плит. Упаковывали и заклеивали пачки рабочие также своими руками. 01.05.42 г. на фабрике начали изготавливать папиросы “Первомайские”, предполагающие ручную упаковку по 100 шт. В тот же период начали основательно реконструировать здания производства махорки и строить подстанции. К декабрю 1942 г. строительство и монтаж на производстве махорки практически завершились. 30.12.42 г. был выпущен первый товар – махорочная крупка с упаковкой в виде кулей. Весь следующий год фабричное махорочное производство обеспечивало фронт до 120 т. табачной продукции ежемесячно. Помимо махорки, в то время производились легкие табаки, а папирос за тот год было выпущено 17 миллионов шт.
В конце 1943 г. на фабрике произошло возгорание, в результате которого полностью сгорело производство махорки и 50% производства папирос. Рабочие трудились не покладая рук, выстаивая 12-часовые смены, - и к весне 1944 г. вновь было запущено производство махорочной крупки.
В середине лета того же года для производства махорки завершился монтаж сушильного барабана для этого вида табачной продукции. Это позволило уже к концу лета удвоить выпуск товаров для фронта. С 9 Мая 1945 года рабочие фабрики стали наращивать выпускные мощности путем обновления производства. Начало работы пачечно-укладочного и печатно-вексельного оборудования позволило фабрике осуществить переход на типовую упаковку (по 25 папирос в пачке).
1948-1949 гг. ознаменовались полным восстановлением фабричного махорочного производства, мощность которого достигла 130000 ящиков ежегодно. С 1952 г. на Канской табачной фабрике выпускали и сигареты, но через 8 лет это производство было остановлено. После проведения демонтажных работ свободные производственные территории заполнили 20 новыми папиросно-гильзовыми машинами. В этот же период на фабрике произошла полная замена папиросно-гильзовых агрегатов “ПК” и “ГР” на современные модели с повышенной производительностью “МКБ-56” и “ЛГ-58”.
В 1960-1963 гг. на фабрике изготовили и запустили в табачном цехе линию “ПТЛ”, чтобы подготавливать продукцию к нарезке, а в папиросном цехе произошло сведение папиросно-гильзовых машин в бескареточные поточные линии.
В 1993 г. было приватизировано госпредприятие “Канская табачная фабрика”, что привело к образованию одноименного ОАО, - не имеющего аналогов предприятия по изготовлению табака, работающего в Красноярском крае, и единственной табачной фабрики в РФ, основной пакет акций которой принадлежит государству.
В середине лета 2003 г. для укрепления позиций организации на красноярском рынке фабрика основала общество с ограниченной ответственностью “Торговый дом “Канская табачная фабрика”, проводящее исследовательские работы в сфере маркетинга, разрабатывающее и осуществляющее политику сбыта, занимающееся вопросами ценообразования, закупок, логистики бизнес-операций, своевременно удовлетворяющее потребности предприятия, представляющее интересы открытого акционерного общества “Канская табачная фабрика” в Красноярском крае и в других регионах страны.
|